Итоги-2020 на рынке электротехники: результативность на фоне кризиса


Компания EKF и Ассоциация «Честная позиция» подводят итоги 2020 года. Каким он был для рынка электротехники в России? Каковы результаты на фоне пандемии? И какие ориентиры взяты на 2021 год?

Российский производитель электротехнической продукции EKF проанализировал динамику продаж за прошедший год. Результаты говорят о том, что большинство продуктовых групп уверенно выросли. Топ развивающихся сегментов выглядит так: молниезащита, щитовое оборудование, кабеленесущие системы, электроустановочные изделия, приборы для автоматизации и управления, светосигнальная арматура, инструмент для электромонтажа. Одна из причин роста — появление в ассортименте этих групп востребованных рынком новинок.

Год оказался успешным для таких новых категорий, как «теплый пол» и «системы заземления»: продажи выросли в сотни и даже тысячи раз. Отчасти это можно объяснить тем, что из-за карантина и самоизоляции люди стали проводить больше времени дома. Продукты из этих групп как раз предназначены для обустройства жилья.

Самыми же популярными по-прежнему являются дифавтоматы. Они занимали первые строчки по продажам на протяжении всего 2019 года и остаются лидерами на текущий момент.

«Этот год стал временем стремительного развития дистанционных форматов и умных приборов. Ряд новинок в этом направлении компания вывела на рынок в 2020 году, еще больше их появится в 2021-м. Розничный сегмент ждет целый набор решений EKF Home Connect для комфортной среды умного дома», — рассказывает директор по стратегическому развитию EKF Дмитрий Кучеров.

Последствия пандемии и изменения в ФЗ № 522, касающиеся систем учета электроэнергии, ощутимо сказались на группе электросчетчиков. Некоторое время сохранялась неопределенность относительно формирования спроса и механизмов поставки такого оборудования на объекты. Однако внедрение новых продуктов и сервисов, акцент на проектных продажах (в том числе на оперативных поставках для инфекционных больниц), а также ставка на сохранение команды и условий работы с партнерами помогли EKF справиться с кризисными моментами.


«Год выдался нетипичным и для сегмента кабельной продукции», — отмечает генеральный директор Ассоциации дистрибьюторов и производителей электротехники «Честная позиция» Владимир Кашкин.

Пандемия и локдаун поначалу приостановили многие производства. Но уже к лету стало больше строительных проектов. Прежде всего — объектов медицинской инфраструктуры; а после изменения государством условий ипотеки стали запускаться новые стройки жилья. В итоге заводы по производству кабеля были серьезно загружены.

«Тем не менее опасения сохраняются, — добавляет Владимир Кашкин. — Инвестиции падают, одни проекты заменяются другими, денег в них становится меньше. Все это может потянуть за собой резкое увеличение объемов фальсификата в отрасли. И если в этом году падение оказалось незначительным, то следующий год будет показательным. Неэффективные и плохо организованные производства уйдут со сцены. А преимущество сохранят те, кто вкладывался в высокотехнологичное оборудование, маркетинг, развитие отношений с дистрибьюторами».

В сложившейся ситуации задача «Честной позиции» — не дать рынку откатиться к засилью контрафакта. Ассоциация уже проделала большую работу в этом направлении. В 2020 году открыты представительства в Уральском и Сибирском федеральных округах, что позволяет держать связь с региональными рынками и своевременно отвечать на возникающие вызовы. Также свои плоды принесло взаимодействие, которое ассоциация планомерно выстраивает с контрольно-надзорными органами. В январе этого года заключено соглашение с Росстандартом, благодаря чему появился инструмент оперативного реагирования на ситуацию на рынке, в частности — пресечения недобросовестных действий производителей кабельной, светотехнической и других видов продукции.

Прочитать новость на портале

© 2015–2021 Ассоциация Честная позиция

telegramm.png
  • Белый Иконка YouTube

Branding | Design | Production | Support

 shashukovdesign.ru

DS_logo_ava_wht.png